Победитель второго этапа проекта «Школа новых технологий»
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2016-2017 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Юго-Восточный административный округ

Проект "Московская электронная школа"

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ПРОЕКТА

МОСКОВСКАЯ
ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА (МЭШ)

Проект «Московская электронная школа» направлен на максимально эффективное использование IT-возможностей школы для улучшения качества образования учеников путём формирования связи между организационными и содержательными аспектами образовательного процесса (интерактивное оборудование, а также персональные устройства пользователей, подключённые к Интернету, связываются с учебными материалами платформы).

Оборудование, необходимое для полноценного использования возможностей платформы:

  • управляемые прикосновением интерактивные панели со встроенным компьютером, возможностью выхода в платформу и Интернет;
  • точки доступа беспроводной сети, позволяющие пользователям защищённо использовать платформу в любом месте школы;
  • ноутбуки и планшеты.

Общегородская библиотека электронных образовательных материалов

Облачная интернет-платформа, содержащая все необходимые образовательные материалы – пособия, учебники, задачники, электронные хрестоматии, а также медиаресурсы – образовательные ролики, видеообъяснения учителей, предметные лаборатории и многое другое. Сценарии уроков – учитель может использовать эффективную модель проведения урока по той или иной теме, а также создать свой сценарий и поделиться с коллегами. Это и ещё один способ обмена опытом, и решение для более качественной передачи информации ученикам. Также в настоящее время активно разрабатывается тестирующая система, которая позволяет учащемуся проверить свои возможности, подготовиться к контрольной работе и экзамену.
Платформу «Московская электронная школа» презентовали в начале сентября. Она работает во всех столичных школах. Но как именно она устроена, а главное — какие преимущества теперь есть у участников учебного процесса, понятно не всем. Портал mos.ru разбирается в этой теме в помощь родителям, детям, а возможно, и некоторым учителям.

Из чего состоит «Московская электронная школа»? Главные элементы системы — это библиотека электронных материалов и электронный журнал и дневник. Последний работает уже давно, но благодаря платформе у него появилось больше возможностей.

В чём плюсы? Начнём с очевидного. Так как учебники теперь хранятся в электронном виде в библиотеке, детям не надо таскать тяжёлые портфели. Вместо этого надо взять планшет. Если гаджета нет, а учебник нести не хочется, можно распечатать материалы, необходимые для конкретного урока. Кроме того, не обязательно записывать задание на дом: оно отображается в электронном дневнике. Кстати, родители могут войти в свой аккаунт дневника из любой точки России и мира — нужно только подключиться к интернету. Это особенно удобно в командировках. Везде можно посмотреть, какую оценку получил ребёнок и какими знаниями обогатилась его светлая голова.

Библиотека электронных материалов — что это? Это электронный ресурс, в котором хранятся не только учебники и пособия, но и сценарии уроков, которые пришли на смену планам уроков. Они похожи на презентацию с наглядными материалами и заданиями. Учителя по всему городу могут взять из библиотеки подходящий сценарий и воспользоваться им. Также есть способ внести в готовый материал корректировки или создать свой собственный. В последнем случае педагоги могут выложить сценарий в общий доступ — надо только отправить его на модерацию. Такая система позволяет всем учителям города обмениваться опытом и создаёт здоровую конкуренцию между ними. Ведь любой сценарий есть возможность оценить, а ещё отслеживается количество скачиваний каждого материала.

А как ребёнок использует библиотеку? Дети скачивают приложение uchebnik.mos.ru на планшеты или домашний компьютер. Когда учитель запускает урок на своём планшете, все дети из класса автоматически присоединяются к сценарию. Им просто надо открыть приложение. Причём, учителю и ученику не обязательно быть в одной сети Wi-Fi. То есть, если ребёнок заболел и остался дома, но не хочет пропускать урок, он может с домашнего компьютера или с планшета войти в сценарий и участвовать в процессе. Кроме того, если ученик присутствовал в классе, но что-то недопонял, ему достаточно ещё раз зайти в сценарий и проработать материал.

Что поменялось в дневнике? Электронный журнал и дневник связаны с библиотекой. В дневнике отображается тема урока, она подразделяется на подтемы, так называемые контролируемые элементы содержания образования. Например, сегодня дети изучили древнейших людей и зарождение искусства в рамках темы «Первобытность». От этих элементов идут прямые ссылки на соответствующий материал в библиотеке. То есть, чтобы подготовить домашнее задание или повторить что-то, надо просто перейти по ссылке из дневника. То же самое могут сделать родители, чтобы посмотреть, что проходил их ребёнок сегодня. А ещё в дневнике выстраивается статистика успеваемости школьника.

Дневник и журнал тоже связаны? Они не просто связаны. Это одна система. Просто учителю доступен один интерфейс, а ученикам и родителям — другой. Учитель, например, видит своё расписание, рабочие программы, домашнее задание, журнал. Журнал похож на обычный: в нём список детей, числа и оценки. Темы уроков подгружаются из календарного плана. И родители, и дети видят вторую часть системы — дневник, но у них разные аккаунты. Родитель может вести переписку с учителем, которая не будет видна ребёнку.

Как работают интерактивные доски? Это большой сенсорный экран с диагональю 84 дюйма. Доски подключены к интернету и, естественно, к библиотеке электронных материалов. Учитель управляет доской непосредственно прикасаясь к ней или со своего планшета. Он запускает сценарий урока, дети через приложение попадают в этот сценарий на личных устройствах. Кстати, материал в сценарии имеет три слоя, они похожи, но не идентичны. Первый — это то, что на доске. Второй — на планшете у учителя (там могут быть дополнительные комментарии). И наконец, третий — это то, что на планшетах учеников. Кстати, когда ребёнок смотрит сценарий дома, у него есть возможность зайти во все слои, в том числе в учительский. Благодаря интерактивным доскам учителя могут доносить материал красочно и креативно. Некоторые предметы, такие как стереометрия, особенно выигрывают от возможности демонстрировать объёмные изображения. Благодаря подключению к интернету удаётся быстро найти всё что угодно — закон, научную статью, видео и так далее. На доске можно рисовать. Вместо мела — палец. Современным детям, которые привыкли к гаджетам, это очень нравится. Например, изучая историю, ученики выходят к доске и с удовольствием рисуют торговые пути или обводят территории обитания тех или иных племён.

Планшеты — обязательный элемент программы? Нет. Система построена так, что планшеты не обязательны: дети могут смотреть на интерактивную доску и работать, а вместо планшета использовать традиционные учебники. Планшет лишь один из инструментов, сценарии работают как с ним, так и без него. Как уже говорилось, слайды сценария можно распечатать.

Кто решает, пользоваться ли планшетом? В первую очередь семья.

А покупают его родители? Некоторые школы закупают часть планшетов. Но в основном да, родители. Хорошая новость в том, что система подключает планшеты на любой операционной системе — Windows, Android, iOS. Родители могут выбрать доступное устройство. Технические параметры не являются принципиальным моментом.

Презентации и видеоролики о проекте "Московская электронная школа"

Электронный сценарий урока. Что это?

Как связана платформа электронных материалов с электронным дневником

Как получить Грант? Критерии к сценариям уроков

08.12.17
В данной статье можно ознакомиться с требованиями и полезными рекомендациями для разработки сценариев уроков в МЭШ. Размещены ссылки на видео-материалы, которые помогут создать сценарии уроков, найти нужный контент для урока на платформе электронных образовательных материалов Московской электронной школы (МЭШ). Удачи в работе!
подробнее
обновлено: 11 декабря 2017
08.12.17
Уважаемые коллеги! По ссылке на сайте информационного портала электронного дневника и журнала можно посмотреть подробные инструкции с картинками (скриншотами) по работе в электронном журнале и платформе электронных материалов (сценарии уроков). Как работать в журнале, выставлять оценки и домашние задания, как создать программу внеурочной деятельности и многое другое.
подробнее
обновлено: 08 декабря 2017